7x6.ru | Онлайн калькулятор расчета рентабельности
Калькулятор рентабельности
Онлайн калькулятор расчета рентабельности – это инструмент, который позволяет быстро математически оценить эффективность состоявшейся или запланированной сделки. Он может быть полезен для предпринимателей, менеджеров и финансовых аналитиков, которые хотят получить объективные данные о доходности своих вложений.
Удобство использования калькулятора заключается в его доступности: он работает в браузере без необходимости установки специального программного обеспечения.
Преимущества онлайн калькулятора включают простоту интерфейса, возможность мгновенного получения результатов и наличие различных вариантов расчетов (по доходам, наценке, валовой прибыли).
Рентабельность - определение
Рентабельность продаж — это относительный показатель экономической эффективности, который рассчитывается как отношение прибыли к выручке.
Показатель рентабельности обычно выражается в процентах. Рентабельность показывает, сколько прибыли получает бизнес с каждого рубля выручки.
Расчет рентабельности
Общая формула расчета рентабельности: ROS = Прибыль / Выручка × 100%
Онлайн калькулятор находит значение рентабельности в процентах по исходным экономическим показателям, таким как:
- Себестоимость
- Наценка, %
- Цена продажи
- Валовая прибыль
Величина рентабельности
Рентабельность продаж необходимо отслеживать в динамике, рассчитывая и анализируя показатели за одинаковые периоды - месяц, квартал, полугодие или год.
Изменение показателя рентабельности сигнализирует об общей тенденции изменения эффективности бизнеса, отражает влияние различных внешних и внутренних факторов, принятых ранее управленческих решений.
Рост значения рентабельности - это свидетельство ускорения развития бизнеса. Уменьшение значения рентабельности свидетельствует о замедлении развития бизнеса.
Как повысить рентабельность
Для поднятия рентабельности продаж необходимо увеличивать прибыль и снижать расходы. Этого можно достичь следующими способами:
Снижение расходов. Необходимо выявить и изучить все расходы бизнеса, сократив в первую очередь те, которые не влияют на качество товаров и услуг компании. Например, затраты на логистику, на оплату труда, на аренду. Стоит обратить внимание на возможную альтернативную более выгодную систему налогообложения.
Смена поставщиков. Рост себестоимости из-за увеличения цен на материалы и сырьё очень часто приводят к снижению рентабельности продаж. Увеличение продажных цен может привести к снижению объемов продаж, по этому лучше заняться поиском новых поставщиков с более низкими ценами и сопоставимым или лучшим качеством материалов.
Увеличение стоимости товаров или услуг. Этот шаг приведет к увеличению рентабельности при условии сохранения конкурентности вашего нового прайса. В противном случае увеличение цен может привести к потере клиентов.
Увеличение среднего чека. Всевозможные скидки и акции, стимулирующие покупку в большем объеме, а так же активные продажи высокомаржинальных сопутствующих товаров положительно повлияют на показатель рентабельности.
Изменение ассортимента. Необходимо изучить рентабельность продаж по отдельным товарам. После этого товары с наименьшей рентабельностью выводятся из ассортимента, акцент смещается на товары с наибольшим показателем рентабельности.
Увеличение спроса. С этой целью можно принять ряд мер, таких как введение программы лояльности, акции и скидки, увеличение рекламного бюджета.
Автоматизация бизнес-процессов. Зачастую низкая эффективность бизнеса обусловлена отсутствием четко сформулированной рациональной модели осуществления бизнес-процессов. Отсутствие регламентов, скриптов, современных технических решений приводят к колоссальным потерям времени при выполнении повторяющихся однотипных задач сотрудниками. Внедрение CRM-системы существенно улучшает контроль взаимодействия сотрудников и клиентов, оптимизирует рабочие алгоритмы.